Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта Ц Ц Ц X

                      
Меню сайта

Категории раздела
конкурсы [43]
соревнования [12]
Разное [224]
Открытые занятия [58]
праздники [87]
детский гороскоп [11]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 109

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              
Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Пятница, 17.08.2018, 23:32

     Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 Лекотека  –  это структурное подразделение, предназначена для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и социальной помощи и не имеющих возможность посещать дошкольные учреждения. Слово лекотека переводится как «хранилище игрушек». Наша  лекотека бесплатно обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение детей от 2 до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья  (нарушениями в физическом и  психическом развитии, в том числе с тяжёлыми нарушениями речи) и особыми образовательными потребностями.

       Основной метод работы    лекотеки – это игра. Мы проводим как индивидуальные,  так и групповые  игровые  сеансы с детьми (в присутствии и с участием их родителей). Современное оборудование, которым наполнена  лекотека, позволяет обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение детей не только тех, которые посещают  детский сад, но и  тех, которые    воспитываются в семье,  а таким детям требуется специальное коррекционное сопровождение специалистов.

      Спокойная  и  доброжелательная  обстановка, в сочетании с мощным положительным влиянием оборудования, таких,  как, зеркальный шар, сухой бассейн с подсветкой, пузырьковая колона с плавающими рыбками, светящие волокна, звездное небо и звездное панно,   способствуют появлению у детей ощущения  защищенности, спокойствия  и уверенности в себе. Также развиваем  коммуникативные и  двигательные навыки  детей, в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями. Для этого мы внимательно и тщательно выбираем доступный, но разнообразный материал, наглядность, специальное оборудование, направленное на развитие: тактильно-двигательного восприятия, мелкой и крупной моторики, слухового и зрительного восприятия, развиваем координацию движений с помощью   тактильных дорожек,  также в процессе занятия  используем акустические панели, говорящие  зеркала, мягкий  игровой конструктор из различных модулей, мягкий  конструктор пазл.

Ожидаемый результат:

1. Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.

2. Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.

3. Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

4. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.

6.Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети - инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

7. Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

8. Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.

 

      Пребывание в лекотеки  способствует нормализации и коррекции  психоэмоционального  состояния ребенка, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, улучшению сна. Мы проводим с детьми занятия по эмоциональной разгрузке и на способность к волевому регулированию. У детей тяжело вступающих в контакт со сверстниками, застенчивых и стеснительных  занятия в лекотеке  способствуют  их раскрепощению и, улучшения эмоционального состояния.

       Также проводим занятие по  релаксации. Для этого у нас имеются различные мягкие покрытия, кресла трансформеры, мягкий пуфик со специальными гранулами. Педагоги нашего ДОУ находятся в постоянном творческом поиске новых  методов и форм коррекционного воздействия. Итогом такого поиска стала организация  кружковой деятельности в «Лекотеке». Кружок «Добрая радуга» посещают дети нашего дошкольного учреждения, разного возраста по запросу педагогов и родителей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды «Лекотеки»

 

Оборудование «Лекотеки»

 

  • Мягкие Модули
  • Пуфик-кресло с гранулами 1 штука
  • Детское складное кресло «Трансформер»-2 штуки
  • Напольные маты- 8штук
  • Коврик «Пазл» -2 штуки
  • Сухой бассейн -1 штука
  • Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной-1штука
  • Ковер «Звездное небо» настенный -1 штука
  • Безопасный оптико-волоконный пучок торцевого свечения «Светлячок» 1-штука
  • Детское  панно «Звездное небо» -1 штука
  • Зеркальный шар с приводом вращения -1штука
  • Профессиональный источник света к зеркальному шару

«Зебра-50» - 1штука

  • Дорожка тактильная (18 элементов)
  • Набор рыбок для пузырьковой колонны -6 элементов
  • Говорящие зеркала - 2 штуки
  • Акустическая тактильная панель 3 –штуки
  • Интерактивная доска -1 штука
  • Компьютер-1 штука.
  • Модули для рисования песком-1 штука
  • Стол песочный -1 штука
  • Модули для рисования на воде -2 штуки
  • Мольберты для рисования на стекле - 5штук

 

В Лекотеке спроектирована предметно-пространственная развивающая среда, соответствующая следующим требованиям:

- среда стимулирует активность как ребенка, так и его родителя;

- среда имеет возможность быстрой модификации в соответствии с характером нарушения каждого ребенка;

- разнообразна, удобна, эргономична,  эстетически привлекательна.

 

Многофункциональная среда в комнате «Лекотека»

 

Среда

 

Назначение

 мягкая

обеспечение комфортных и безопасных условий; создание условий для релаксации.

зрительная

успокаивающее и расслабляющее действие в результате медленно меняющихся световых эффектов;  привлекающее и поддерживающее внимание для зрительной стимуляции, стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса (яркие светооптические эффекты)

акустическая

успокаивающее и расслабляющее действие (тихая медленная музыка); привлекающее и поддерживающее внимание для  слуховой  стимуляции,  стимуляции двигательной активности и исследовательского интереса (звуковые и шумовые эффекты)

тактильно-кинестетическая

освоение новых ощущений и развитие тактильной чувствительности, различение свойств предметов и улучшение зрительно-моторной координации

 

 

Описание оборудования

 

Оборудование

Описание

 

Световые модули для рисования

Предназначены для техники рисование песком, на воде и на стекле, развивает зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук

 

Мягкие пуфики

 

 

Различны  по высоте и размеру, мобильны.  Сидя на пуфике, ребенок отдыхает, слушает музыку, наблюдает за светоэффектами, расслабляется и т.д.

 

 

Мягкие релаксационные кресла

Выполнены таким образом, что повторяют все изгибы тела ребенка, обеспечивают его поддержку и вызывают чувство покоя. Используются для проведения релаксационных упражнений. Упражнения проводятся в положении сидя, лежа. Позволяют достичь полной релаксации.

 

Световые волокна

 

 

 

Шелковистые нити имитируют струи воды. Через них приятно проходить, трогать руками, перебирать в пальцах. «Струи» стимулируют тактильные ощущения, создают  приятные эмоциональные переживания.

 

Тактильно-кинетическая панель

Щит с закрепленными на нем тактильными модулями, выполненными из различных материалов, позволяет формировать сенсорные эталоны у детей, развивать осязательные навыки, улучшать зрительно-моторную координацию и чувствительность кончиков пальцев.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  •                        
    Copyright MyCorp © 2018