Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта Ц Ц Ц X

                      
Меню сайта

Категории раздела
конкурсы [59]
соревнования [16]
Разное [273]
Открытые занятия [59]
праздники [104]
детский гороскоп [11]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              
Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Среда, 30.09.2020, 23:09

 

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! В данном разделе Вы можете познакомиться с рекомендациями, консультациями воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинской сестры и других специалистов. Так же вы можете получить информацию о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста!
На консультации у медицинской сестры
 

Рентаускайте Ромуальда Юозовна
АДАПТАЦИЯ

Ваш ребенок идет в детский сад или ясли? Поздравляем! Но встает вопрос, как же Ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми воспитательницами, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации? Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1,5 года вашему ребенку или 3.

Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся. Поговорите с вашим сыном или дочерью о садике. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать! Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.

Первые несколько дней водите ребенка на 2-3 часа. Не пугайтесь, что он не ест в детском саду, дайте ему привыкнуть немного, и как только начнет, есть, смело оставляйте до обеда. Это у вас займет неделю, самое большее дней 10. Не спешите сразу выходить на работу, особенно если Вам придется поздно забирать ребенка. Вместе привыкайте к новому для вас обоих ритму жизни. Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры… Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит всегда спрашивайте его что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались… Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и возможно узнаете что-то о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас, даже от не очень разговорчивого крохи.

И вот через 1-2 недели вы первый раз оставили ребенка на сон. Новый виток слез при расставании с мамой возможен, но не обязательно. Первое время он, возможно, будет спать в саду плохо, тяжело засыпать. Это вполне нормально. Опытные воспитатели помогут ему, посидят рядом.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! Если Вас ждут на работе, вы смело можете выходить на нее через 5-6 недель, особенно если работодатель готов терпеть Ваши больничные или у вас есть неработающая бабушка.

Болезни, возможно даже частые, первый год неизбежны. Не пугайтесь, и не торопись с первыми соплями садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка при своевременном лечении, можно вполне избавиться не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы и привыкание начнется сначала. Все идет нормально и через месяц-два Вы - вполне свободная мамочка, готовая приступить к работе на старом.

В целях профилактики заболеваний предлагаем выполнять следующие правила

1.Сообщать медсестре детского сада о малейших признаках нездоровья ребенка накануне посещения детского сада.

2.Об отсутствии ребенка в детском саду необходимо предупредить по тел.: 2-33-69

3.Если ребенок отсутствует в детском саду по болезни, либо по какой-то другой причине более 3-х дней,  то родители обязаны предоставить справку от врача-педиатра.

4.Если ребенок, пришедший в группу, проявляет признаки болезни, педагог имеет право не допустить данного ребенка в группу без осмотра медсестры.

5.Если ребенок заболел в детском саду, врач или медсестра изолируют его, и он находится в изоляторе до приезда родителей. Время нахождения ребенка в изоляторе не должно превышать 2-х часов.

6.Все прививки, необходимые по возрасту, должны быть сделаны. 

7.При проведении плановой вакцинации, родители должны дать письменное согласие на проведение прививки в детском саду. Если ребенок прививается в другом учреждении, родители обязаны сделать прививки в течение недели. В случае медицинского отвода от прививок, необходимо предоставить справку от лечащего педиатра.

8.При направлении ребенка медработниками детского сада на какие-либо бактериологические исследования родители обязаны осуществить его в течение 7 дней.

9.Родители должны выполнять все мероприятия (оздоровительные, профилактические, восстановительные - после болезни), назначенные врачом-педиатром.

10.С целью ранней диагностики туберкулеза, ежегодно (1 раз в год) в учреждении детям ставится в\к проба Манту. Отсутствующим детям необходимо ее сделать в поликлинике по месту жительства.

11.После летнего отдыха предоставляется справка от педиатра о состоянии здоровья ребенка.

 12.Не разрешается приносить какие-либо продукты в группу!

КОНСУЛЬТАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ:

Советы педагога-психолога
Тельных Екатерина Андреевна

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация - от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка. Вот некоторые  факторы, влияющие на адаптацию: возраст ребенка; состояние здоровья; уровень развития; характеристика нервной системы; интерес к общению со взрослыми и сверстниками; сформированность предметной и игровой деятельности; приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

 В нашем дошкольном образовательном учреждении «Улыбка»  разработана программа адаптации воспитанников на основе индивидуального подхода к каждому ребенку. Программа предусматривает несколько блоков: работа с детьми, родителями, взаимосвязь с другими специалистами. Работая с детьми в период  адаптации педагогический коллектив ставит перед собой следующие цели:

1. Способствовать формированию адекватного поведения ребенка в период адаптации.

2.Поддерживать положительное эмоциональное состояние.

3.Сохранение аппетита, хорошего сна; прибавка ребенка в весе.

4.Достичь единого подхода к воспитанию, уходу и соблюдению режима дня, как в детском саду, так и в семье.

5.Создание оптимальных условий для развития ребенка.

В связи с этим, программой определены основные критерии для наблюдения за ребенком в период адаптации: эмоциональное состояние; поведение ребенка в момент расставания и встречи родных; особенности аппетита; особенности периода засыпания и сна; отношение к предметному миру и игрушкам; речевая активность; двигательная активность; общее состояние организма; взаимодействие со взрослыми; взаимодействие со сверстниками.

Одним из приоритетных направлений программы является работа с родителями, вовлечение семьи в процесс адаптации детей в ДОУ. Именно в тесном сотрудничестве с родителями возможно создать необходимые условия для благоприятного развития ребенка.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Ведь, приходя в детский  сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних. Меняются режим дня, характер питания,  температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т.п. Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным моментам. Родители испытывает тревогу за своего ребенка, и также привыкают к требованиям детского сада. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему.

В ДОУ организована адаптационная группа. Ее целью является: обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими особенностями; решение проблем адаптационного периода; создание комфортных «домашних» условий пребывания в детском саду; личностное развитие детей раннего возраста; создание дома режима приближенного к детскому саду.

Задачи: познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательной работы в ДОУ; подготовить ребенка к посещению детского сада; создать непрерывную систему в воспитательно-образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей.

 Рекомендации родителям, желающим, чтобы адаптация их детей к ДОУ прошла успешно.

1.  Не менее чем за две недели до того, как Ваш малыш начнет посещать детский сад соблюдать тот же режим, что и в ДОУ (подъем утром с учетом времени, которое Вы  затратите на дорогу в детский сад, завтрак, прогулка, сон). Это позволит максимально снизить физический дискомфорт ребенка при посещении детского сада.

2.  Проходя мимо территории детского сада обращать внимание ребенка на деревья, цветы, играющих детей, вызывая интерес к внешней атрибутике, не акцентируя внимания на то, что ребенок в скором времени тоже будет сюда ходить. Это связано с тем, что ребенок может начать тревожиться по поводу предстоящего расставания с родителями  и к детскому саду испытывать негативные чувства.

3.  Научить ребенка надевать и снимать носки, шорты, самостоятельно есть.  Проявлять терпение, пока ребенок этому учится. Чем более ребенок самостоятелен в самообслуживании, тем легче он вступает в контакт с другими людьми (детьми, и взрослыми).

4.  Научить ребенка просить (говорить о том, чего он хочет, или, если ребенок еще не говорит, показывать жестами).

5.  В период адаптации прояснять все интересующие вопросы, касающиеся течения адаптации у воспитателей и психолога в отсутствие ребенка.

6.  Предъявлять к  ребенку в семье единые требования (со стороны всех членов семьи).

 

 
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  •                        
    Copyright MyCorp © 2020