Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта Ц Ц Ц X

                      
Меню сайта

Категории раздела
конкурсы [59]
соревнования [16]
Разное [273]
Открытые занятия [59]
праздники [104]
детский гороскоп [11]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              
Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Среда, 30.09.2020, 21:57

  МБДОУ №9 реализует основную общеобразовательную Программу дошкольного образования на основе программы "Истоки"

Обучение и воспитание детей осуществляется в очной форме на русском языке.

Программа «Истоки» Л.А. Парамонова  - 236 детей.

    С детьми, посещающими группы компенсирующей направленности, учителя-логопеды МБДОУ реализуют "Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7 лет)" Н.В. Нищева: 40 детей.

   По работе над образовательной областью Безопасность в нашем учреждении педагоги реализуют программу Р.Б. Стеркиной "Основы безопасности детей дошкольного возраста": 93 ребенка.

   Воспитатели и инструктор по физической культуре, в рамках работы по физическому направлению развития дошкольников, реализуют программу В.Г. Алямовской "Как воспитать здорового ребенка": 216 детей.

   Музыкальные руководители МБДОУ, реализуя образовательную область Музыка, работают по программе И.А.    Новоскольцева "Ладушки": 102 ребенка.

 

      По развитию у детей художествено-творческих навыков педагоги реализуют программу "Цветные ладошки" И.А. Лыковой: 174 ребенка.

 
        В нашем МБДОУ с 1998 года используется система коррекционно-развивающей работы Нищевой Н.В., направленная на выравнивание речевого и психического развития детей с 4 до 7 лет, имеющими диагноз ОНР. Нищева Н.В. разработала:

       1. «Программу коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе»

       2. «Программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)».

       3. Методические комплекты к программам:
-речевая карта ребенка с ОНР (с 4 до 7 лет)

-индивидуальные тетради (средняя, старшая, подготовительная группы)

-«Играй-ка, грамотейка» (игры для развития речи на формирование лексического состава языка, грамматического строя речи и совершенствование звукопроизношения)

-« Мой букварь»

-«Четыре времени года»  (развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи)

  4.   Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней ( старшей, подготовительной) группе для детей с ОНР. 
    Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (4-7 лет) рассчитана на пребывание ребенка  с ОНР в логопедической группе с 4-летнего возраста.

     Цель: построить систему коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с ОНР 1-3 уровня речевого развития (по Р.Е Левиной), 4 уровня (по Т.Б.Филичевой) в возрасте 4-7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.

     Задачи: коррекционные, развивающие, воспитательные

     Основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения, фонетической системой русского языка, элементами грамоты.

    Теоретической основой программы  является рассмотрение ОНР как системного нарушения речевой деятельности.

    Принципы построения программы:

-принцип природосообразности

-онтогенетический принцип

-принцип комплексности

-общедидактические принципы

   Структура: пояснительная записка, общие рекомендации по реализации программы, описание системы коррекционно-развивающей работы в средней, старшей и подготовительной группах для детей с ОНР.

   Содержание: центральным разделом программы является раздел «Речевое развитие», что обусловлено особенностями имеющихся у детей и требующих коррекции дефектов речи. 

Основными направлениями в рамках этого раздела выступают:

-развитие словаря

-формирование и совершенствование грамматического строя речи

-развитие фонетико-фонематической системы языка и навыка языкового анализа

-обучение элементов грамоты

-развитие связной речи и речевого общения.

   Эти направления реализуются преимущественно в содержании деятельности логопеда, однако программой предусматривается активное включение в эту работу воспитателей ДОУ и родителей.

    Тематический подход к планированию содержания коррекционной работы обеспечивает концентрированное изучение материала и многократное повторение. Отбор лексического материала проводится с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей.
    Другие разделы программы связаны с разделом «Речевое развитие». Они позволяют решать задачи всестороннего и гармоничного развития личности каждого ребенка.
   Разделы «Познавательное развитие» «Креативное развитие» позволяют осуществлять интегрированный подход в коррекционно-развивающей работе.
   Воспитателям принадлежит ведущая роль в реализации задач, выделенных в разделах «Нравственное воспитание», «Трудовое воспитание».

       Раздел «Физическое здоровье и развитие» проводит руководитель физического воспитания с учетом состояния здоровья и уровня физического развития детей.

        МДОУ детский сад комбинированного вида №9 осваивает систему Нищевой Н.В. с 1998 года. 12 лет детский сад осуществлял набор в логопедические группы с 4-летнего возраста. С 2010 года система адаптирована на двухлетнее пребывание в логопедической группе детей с 5-летнего возраста.

      Раздел «Речевое развитие» реализуется в полном объеме. Учебный материал рассчитан в соответствии с возрастными, физиологическими нормативами и режимом ДОУ, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации детей. Используется оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности.
    Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному и интегрированному подходу, а также тесной взаимосвязи в работе специалистов (логопеда. психолога, муз. руководителя, воспитателя по физической культуре, воспитателей). Также нами введен региональный компонент, изменены и сдвинуты по срокам некоторые лексические темы и обучение элементам грамоты.                   

        Нищевой Н.В. даны подробные рекомендации к предметно-развивающей среде. Она предлагает разместить центр речевого и креативного развития в кабинете логопеда и центр «Будем говорить правильно» в групповом помещении.

       Программа рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным  экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.  Издательство «Детство-Пресс» 2007 года.

 

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  •                        
    Copyright MyCorp © 2020