Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта Ц Ц Ц X

                      
Меню сайта

Категории раздела
конкурсы [47]
соревнования [12]
Разное [231]
Открытые занятия [58]
праздники [88]
детский гороскоп [11]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 110

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              
Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Среда, 12.12.2018, 01:03

Условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. 
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ]

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. В зданиях учреждения имеются  медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников  организовано квалифицированными работниками. 

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

оказание первой медико-санитарной помощи;
определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
ведется пропаганда здорового образа жизни;
созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками  во время пребывания в дошкольном учреждении;
все кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

 

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.

Мероприятия по организации образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Объем и создание специальных условий для организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов всецело зависит от присвоения им соответствующего статуса «ребенок-инвалид» и/или «ребенок с ограниченными возможностями здоровья».

Инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инвалидность устанавливается в нормативном порядке в бюро медико-социальной экспертизы. Для ребенка, имеющего статус «ребенок-инвалид» определяется перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей к бытовой, общественной, в последующем профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов и уровнем притязаний.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Создание адаптированной образовательной среды.

Для повышения эффективности реализации инклюзивных и интегративных образовательных процессов необходимо создание в образовательном учреждении такой адаптивной среды, которая актуализировала бы возможности ребенка. При этом создаваемые условия должны соответствовать особым образовательным потребностями детей с ОВЗ. А потребности эти связаны с необходимостью коррекции и развития, нарушенных или недоразвитых функций организма, с необходимостью социализации детей с ограниченными возможностями в ходе обучения, с необходимостью не только сохранения и укрепления здоровья таких детей, но и профилактики осложнений и ухудшения имеющихся нарушений и здоровья.

Адаптивная образовательная среда предполагает:

· доступность групп, других помещений ДОУ (создание безбарьерной среды);

· технические средства обеспечения комфортного доступа (ассистирующие средства и технологии);

· коррекционно-развивающую предметную среду для обучения и социализации;

· помещения (зоны) для отдыха, восстановления работоспособности, оздоровления, наличие разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

Рекомендации по созданию доступной образовательной среды в дошкольной организации.

Одним из критериев инклюзивной среды является принцип доступности, который был провозглашен в резолюции 52/82 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1997 г. Доступность – это не забота об отдельной социальной группе, а важнейшая предпосылка для улучшения положения всех. Доступ – это не акт и не состояние, а свобода выбора, дающего возможность войти в какую-то среду, перемещаться в ней, общаться с ней или пользоваться ситуацией.

Критерии универсальности доступа должны учитывать:

* социальный контекст;

* конкретную ситуацию, в которой может находиться любой человек;

* возрастные и культурные факторы;

* результаты анализа взаимодействия между человеком и средой.

В дошкольном учреждении  обеспечены условия безопасности воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Реализуется программа комплексной безопасности учреждения.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада функционируют:

* автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре;

* кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;

* паспорт «Антитеррористической защищенности»;

* поэтажные планы эвакуации людей при пожаре.

Безопасность воспитанников в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  во время проведения образовательного процесса:

*Не реже 1 раза в 6 месяцев проводятся инструктажи по охране жизни и здоровью детей в детском саду и на детских площадках;

* 1 раз в квартал проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

* беседы, комплексные и тематические занятия с воспитанниками по основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге;

*реализуется план работы по профилактике травматизма;

* план работы по антитеррористической безопасности;

* В группах оформлены уголки по правилам дорожного движения,пожарной безопасности

Охрана детского сада в ночное время осуществляется сторожами 

Медицинское обслуживание детей  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинское обслуживание детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Это важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники , медицинской сестрой и узкими специалистами. Дети с хроническими заболеваниями в том числе инвалиды и лица  с ограниченными возможностями здоровья состоят на диспансерном учете.

Ежедневный утренний прием детей в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в группы осуществляется воспитателем, который проводит визуальный осмотр детей с измерением температуры тела и опросом родителей о состоянии здоровья ребенка.

Оздоровительная работа в детском саду:

Основная задача коллектива педагогов направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников  в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, потребности в здоровом образе жизни, развития физических качеств и обеспечения физического и психического благополучия.

Направления по реализации поставленной задачи воспитание здорового ребенка:

1.   Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;

2.   Комплексный подход в решении физкультурно-оздоровительных задач;

3.   Воспитание здорового ребенка в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  через преемственность детского сада, семьи и социума.

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz




  •                        
    Copyright MyCorp © 2018