Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта Ц Ц Ц X

Меню сайта

Категории раздела
конкурсы [57]
соревнования [16]
Разное [271]
Открытые занятия [59]
праздники [103]
детский гороскоп [11]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 121

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Понедельник, 03.08.2020, 15:55
Главная » 2012 » Ноябрь » 26 » 23 ноября 2012 года учитель-логопед Лариса Александровна Визгерт провела семинар-практикум для педагогов ДОУ
05:39
23 ноября 2012 года учитель-логопед Лариса Александровна Визгерт провела семинар-практикум для педагогов ДОУ

Учитель-логопед I квалификационной категории Визгерт Л.А. провела семинар-практикум для педагогов по теме "Профилактика речевых нарушений игровыми средствами у детей младшего и среднего возраста".

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопедов и воспитателей ДОУ.      

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, связной речи, звукопроизношения. Воспитание звуковой культуры речи является составной частью системы работы по развитию речи. Основными компонентами звуковой культуры речи являются ритмико-мелодическая сторона речи (интонация) и звуки речи (система фонем). Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словаря ребенка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.     Речь ребенка формируется в процессе общения с окружающими его взрослыми. В этом смысле большая роль в формировании правильной речи детей принадлежит воспитателям детских дошкольных учреждений.  Если одной из задач логопеда является коррекция, исправление дефектов речи при неправильном речевом развитии ребенка, то задачей воспитателя является формирование речи детей при нормальном речевом развитии.

Работа воспитателя по формированию звуковой стороны речи включает в себя несколько этапов:

 подготовительный  (развитие слухового внимания детей, развитие мелкой моторики пальцев рук у детей; развитие подвижности артикуляционного аппарата)                                                                                        

 этап появления звука (уточнение артикуляции и произношения звука или его вызывание по подражанию)

этап усвоения и автоматизации звука (правильное произношение звука в связной речи).                                                                                                                                               На сегодняшний день современные воспитатели владеют и применяют различные игровые технологии в развитии речи  дошкольника. В нашем детском саду широко используются различные игры на развитие слухового внимания у детей, пальчиковые игры, сопровождаемые речевками, представлена предметная среда для развития мелкой моторики пальцев рук. Формирование речи тесно связано с моторным развитием ребенка, особенно с моторным развитием рук. Необходимо следить за правильным физическим развитием ребенка.  Большую роль играет сенсорное воспитание и развитие игровой деятельности.

      Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием в  целях профилактики речевых нарушений предлагаю использовать нетрадиционные игровые средства. Предлагаю вашему вниманию две игровые технологии: «Волшебные прищепки», «Веселые шарики».

 

«До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было»,- отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов. В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластмассовые бельевые прищепки  разных цветов и размеров.

        Познакомьте детей с необычной «девочкой-прищепочкой». У нее есть подружки –веселые, смешные и такие разные.


Воспитатель может внести красочную коробку (домик), в которой живут эти «волшебные прищепки». Они превращаются в человечков, животных, птичек и разные предметы. Игровые ситуации «Разноцветный заборчик» , «Зубастики», «Коврик», «Расческа», «Помогаем маме», сказочные сюжеты  на занятиях и в свободное время помогут  педагогу  развивать мелкую моторику рук,  сенсорные и пространственные представления, коммуникацию, речь, воображение.








В данных упражнениях действия с прищепками озвучиваются весёлыми текстами, стихами, игровыми приёмами. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М.М.Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга»













«Веселые шарики» («ежики») – это еще один способ профилактики и активизации  речи ребенка. Су Джок терапия — это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. С помощью шариков и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм.



Это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность. Применение Су Джок терапии является эффективным средством в профилактике речевых нарушений, помогает максимально добиваться успехов, оптимизирует процесс в преодолении речевых трудностей, не требуя особых усилий, и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

 В своей практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок. На кистях имеются точки (или зоны), которые взаимосвязаны с различными зонами коры головного мозга. Поэтому, определив зоны соответствия речеобразующих органов и систем, можно воздействовать на них с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. За речь у человека отвечают, главным образом, две зоны, находящиеся в коре головного мозга — это зона Вернике, которая отвечает за сенсорную или импрессивную речь. Т.е. эта зона отвечает за восприятие речи. И зона Брока, отвечающая за экспрессивную речь – произнесение звуков самим человеком.





Из этого следует, что для стимуляции речевого развития воздействовать надо на точки соответствия головному мозгу. По теории Су-Джок это верхние фаланги пальцев. И при массаже Су-Джок шариком особое внимание нужно уделять именно этим участкам кисти руки, но в тоже время воздействие на точки соответствия других органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение и, следовательно, достигается дополнительный благотворный эффект от массажа.

Приемы работы Су – Джок массажером:

1. Массаж специальным шариком.


Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка. Познакомьте детей с «колючим шариком» (ежиком), проговаривая стихотворение: «Этот шарик не простой» или «Ежик».

 Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки

Пальчиковая игра «Ёжик»

(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.                       дети катают Су Джок между ладонями

На спине иголки

очень-очень колкие.                            массажные движения большого пальца

Хоть и ростом ёжик мал,                   массажные движения указательного     

нам колючки показал,                        массажные движения среднего пальца

А колючки тоже                                 массажные движения безымянного пальца

на ежа похожи.                                   дети катают Су Джок между ладонями

 

 

           Шарики  используем не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия, словаря, при обучении счету и т. д. Можно использовать следующие игры: "Разложи шарики по цвету", "Найди все синие (красные, желтые, зеленые) ", "Сделай разноцветные шарики"(сине-красный, зелено-желтый), «Посчитай грибы»

2. Массаж эластичным кольцом.





Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.                      

Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка. Дети любят играть шариком с колючками. Прокатывая его между ладонями, они массируют мышцы руки. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом:Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

              Таким образом применение нетрадиционных игровых средств, последовательная систематическая работа  по развитию слухового внимания, развитию артикуляционной и мелкой моторики у детей, уточнению артикуляции и произношения звуков создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей  младшего дошкольного возраста. 

 

 

Категория: Разное | Просмотров: 2792 | Добавил: svistova | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020