Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта Ц Ц Ц X

Меню сайта

Категории раздела
ППО [3]
Диагностика [2]
Конспекты занятий [40]
Презентации для детей [16]
Проекты [2]
Консультации [42]
Методические объединения [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Суббота, 19.09.2020, 09:33
Главная » Статьи » Конспекты занятий

Интегрированное занятие по экологии "Юные спасатели леса" в средней группе" (Васильева С.А.)
Интегрированное занятие по экологии "Юные спасатели леса" (подготовила воспитатель средней группы Васильева С.А.)

Задачи:

1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

3. Учить бережному и доброму отношению к природе.

4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.

Оборудование:

Игрушечный зайка; угощения для зайки; плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; бабочки – оригами.

Ход занятия:

1.                 Оргмомент (на полянке сидит заяц).

-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?

-Что случилось милое животное?

-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.

-Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат?

-Написан не по нашему…Как же прочитать? (верно это на английском).

 2.   Сигнал «SOS»  

 - Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).

  -Зайчик что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну зайчика.     

  Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу». Во время просмотра чтение стихотворения:

 

Огонь траву с цветами вмести выжег,

Кусты спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

                             ( В. Шефнер)

 

-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.

-Что же нам делать?

-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите  мне, ребята. (01)

-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).

3.                 Игра «Вызовем пожарников»

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)

 

-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником?

Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.

-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)

-Да, пожарники должны быть именно такими.

4.                 Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной

Доброй и светлой,

родной и приветной

в музыке этой

лесные тропинки.

Солнце сверкает.

Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

 

-Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

         6. Физкультминутка:

         -Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке,                   перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.

                 -Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).

                 -Присядем.

                 Здравствуй, лес, дремучий лес

                 Полон сказок и чудес

                Ты о чем шумишь листвою

                Что нам    шепчешь на заре

                 Кто в глуши твоей таится?

                 Все открой! Не утаи

                 Ты же видишь, мы свои…

7.Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы  не говорите,                а найдите.

               -Я из крошки бочки вылез

                Корешки пустил и вырос

                Стал высок я и могуч

                Не боюсь не гроз ни туч

                Я кормлю свиней и белок

                Ничего что плод мой мелок (дуб)

 

               - Русская красавица стоит на поляне

                 В зеленой кофточке

                Белом сарафане (береза)

 

               -Что за дерево стоит

                Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

 

               -В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)

 

               -Будто снежный шар бела

                По весне она цвела,

                Нежный запах источала

                А когда пора настала

                Разом сделалась она

                Вся от ягоды черна (черемуха)

 

               -Спроси у теленка и барашка

                Вкусней цветка на свете нет

               Ведь не случайно красной кашкой

               Его зовут за вкус и цвет (клевер)

 

               -Словно снег у них реснички и,

                Как солнышко, глазок (ромашка)

 

               -У забора живет, ни кого не признает

                Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)

            Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно.  А скажите ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины, а сосны и ели?

Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке? 

-Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел.

 Шевельнулся, встрепенулся,

 Взвился вверх и улетел? (бабочка)

8. Дыхательное упражнение «бабочка»

Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом делая вдох длительный и плавный.

Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?

Лес-это сказка.

Лес-это дом.

Лес-это друг, с которым вдвоем

Всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес-это книга.

Лес-это мир.

Лес - словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроит тебе

И радостней станет тебе и мне.

9. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»

Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?

 Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей.

А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).

Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)

10.Д\и «Если бы я был волшебником».

Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.

Например: Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.

Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.

11. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)

Ломать деревья и ветки (нельзя).

Сажать больше деревьев (можно).

Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).

Ходить только по тропинкам (можно).

Рвать большие букеты цветов (нельзя).

Любоваться ими (можно).

Оставлять мусор в лесу (нельзя).

Собрать мусор в яму и закопать его (можно).

Разжигать костры в лесу (нельзя).

Беречь лес от пожара (можно).

В лесу шуметь (нельзя).

Слушать пенье птиц (можно).

12.Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свидания! 

  

  

 





Категория: Конспекты занятий | Добавил: svistova (07.09.2011)
Просмотров: 19450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020