Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта Ц Ц Ц X

Меню сайта

Категории раздела
ППО [3]
Диагностика [2]
Конспекты занятий [40]
Презентации для детей [16]
Проекты [2]
Консультации [42]
Методические объединения [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Среда, 30.09.2020, 22:28
Главная » Статьи » Конспекты занятий

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №8 (5-6 лет) по теме: «Путешествие по

Задачи: Расширять  представления о родном городе. Активизировать  и расширять словарь  (Амурск, амурчане, амурчонок, амурчанка, амурчанин, проспект, площадь, протока, музей, фонтан, молодой, красивый, шумный, возникать, раскинулся, возвышаться). Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, тонкую  и общую моторику. Совершенствовать координацию речи с движением. Формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.


Интеграция образовательных областей:

«Социализация»: расширять представления ребенка о себе как члене общества; расширять представления о родной стране, формировать интерес к малой Родине (родному городу), рассказывать о людях, прославивших свой край.

«Познание»: развивать общие познавательные способности детей (наблюдать, описывать); дать представления о национальных праздниках; знакомить с символикой родного города и государства; воспитывать чувство любви к своей Родине;

«Коммуникация»: поощрять стремление к грамматической правильности речи, содействовать освоению словообразования.

«Музыка»


Оборудование: у каждого ребенка на груди значок «герб Амурска», флажки города, капельки для фонтана, осенние листья, колечки су-джок, корабль из стульчиков.


Предварительная работа: целевые прогулки  по улице Амурская, к берегу реки, экскурсия в музей, знакомство с символикой города и района (герб, флаг), рассматривание фотографий города Амурска, чтение стихотворений о городе.

Ход

Логопед приветствует детей и предлагает отправиться в путешествие на корабле по Амуру. Детей приглашают пройти на корабль «Амур» (на экране демонстрируются  слайды –фотографии реки, набережной,  улиц города)

1.Вопросы: На какой реке стоит наш город? (Амур)

Как называется наш город? ( Амурск)

Как называются жители нашего города? (амурчане)

Маленький ребенок, который родился в Амурске? (амурчонок)

А ты кто? (амурчанка, амурчанин)

Как называется ателье, где шьют одежду? (Амурчанка)

Протока на реке Амур? (Амурская протока)

 Первая улица в городе? (Амурская)

Логопед еще раз обращает внимание на слова: Амур, Амурск, амурчанин,  амурчанка,  амурчонок,  улицаАмурская,  ателье «Амурчанка», протока  Амурская. Как называются такие слова? Родственники, родственные. Это семейка слов.


2.Подвижное упражнение:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать!

 Комсомольский - раз,

Лесная - два, Проспект Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Амур схожу и  на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры, красив, огромен и стоит на самой верхотуре.

Восемь – елка в Новый год.

Девять – повстречался мне памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр, ботанический сад богатый.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!

 (дети  по очереди  одевают  колечко на каждый палец)


3.Игра «Прогулка» (совершенствование навыка распространения предложения однородными членами)

Логопед предлагает детям вспомнить, что они видели  на прогулке по городу. Дети составляют предложения: На прогулке  мы видели вокзал. На прогулке мы видели вокзал, аптеку. На прогулке мы видели вокзал, аптеку, школу (дворец культуры, музей, дома, кинотеатр, парк, фонтан и т.д.)

4.Воспитатель обращает внимание на слайды: город осенью. Осенью Амурск очень красивый. Разноцветные, яркие листья с деревьев залетели в наш зал.

 Дети исполняют «Танец с листьями» (под музыку)

 Наш Амурский район богат грибами и ягодами. Дети исполняют песню «За грибами».


5. Логопед: Ребята, а вы любите свой город? Вспомним красивые слова про город.

«Фонтан красивых слов» Логопед предлагает детям  украсить фонтан красивыми словами. Город  Амурск -  какой? Красивый, молодой, ухоженный, чистый, зеленый, родной, замечательный и т.д. Каждый ребенок говорит слово и вешает капельку на фонтан (фонтан нарисован на магнитной доске). Дети любуются красивым фонтаном.

 

6.Демонстрируются слайды с видами города. Звучит гимн городу. Дети любуются красотой родного города.

 

Итог: Вам понравилось путешествие по реке Амур? Что запомнилось больше всего?

 

Детей пригласили в красиво оформленный зал. Ребята отправились путешествовать на катере по Амуру.

Дети внимательно просматривают слайды на экране: река, берег реки Амур, улицы, люди, дома, школа, больница и т. Д.

Что вы увидели?  Город Амурск. Чего много у нас в городе? Людей, домов, разных красивых  зданий, фонтанов, деревьев, цветов и т.д.

У детей на груди значок-герб родного города Амурска, в руках-флажок.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: svistova (25.10.2012)
Просмотров: 780 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020