Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта Ц Ц Ц X

Меню сайта

Категории раздела
ППО [3]
Диагностика [2]
Конспекты занятий [40]
Презентации для детей [16]
Проекты [2]
Консультации [42]
Методические объединения [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Суббота, 19.09.2020, 09:07
Главная » Статьи » Конспекты занятий

Занятие со старшей группой

Конспект логопедического занятия в старшей группе (с 5 до 6 лет) 1-й год обучения  с ОНР

 

 

Выполнила: Визгерт Л.А

Дата проведения: 18.05.2011 год

 

 

Лексическая тема: «Мой город»

Коррекционно-образовательные задачи. Расширение представлений о родном городе,  достопримечательностях. Активизация и расширение  словаря по теме (Амурск, амурчане, амурчонок, амурчанка, амурчанин, проспект, площадь, протока, музей, фонтан, молодой, красивый, шумный, возникать, раскинулся, возвышаться; каменщик, маляр, штукатур, сантехник, плотник, валик, штукатурить, красить, стеклить). Совершенствование навыка распространения предложения однородными членами. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

Коррекционно-развивающие  задачи: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование. Магнитная доска, магниты,  картинки «Профессии», предметы труда, капельки, палатка, корабль из стульчиков.

Предварительная работа. Экскурсии по городу, в музей, ботанический сад. Просмотр фильма «Город, где я», документальный фильм «Хроники стройки», разучивание стихотворений о родном городе, пальчиковой гимнастики «Люблю по городу гулять».

   

Ход занятия.

        1.Организационный момент.

 Объявление темы занятия. Создание эмоционально-положительного фона.

 Игра «Семейка слов».

Логопед приветствует детей и гостей и предлагает просмотреть слайды на экране.

Вопросы: На какой реке стоит наш город? (Амур)

Как называется наш город? ( Амурск)

Как называются жители нашего города? (амурчане)

Маленький ребенок, который родился в Амурске? (амурчонок)

А ты кто? (амурчанка, амурчанин)

Как называется ателье, где шьют одежду? (Амурчанка)

Протока на реке Амур? (Амурская протока)

Первая улица в городе? (Амурская)

Логопед еще раз обращает внимание на слова: Амур, Амурск, амурчанин,  амурчанка,  амурчонок,  улица Амурская,  ателье «Амурчанка», протока  Амурская.

Как называются такие слова? Родственники, родственные. Это семейка слов.

 

2.Упражнение «Путешествие на корабле» (совершенствование грамматического строя речи и активизация словаря по теме «Профессии на стройке»)

Логопед предлагает детям представить, что они первостроители и едут строить город на корабле по реке Амур.

Люди каких профессий приехали строить наш город? Дети называют  профессии ( маляр, штукатур, строитель, каменщик, плотник, крановщик, экскаваторщик, стекольщик).

 

3.Упражнение «Кто чем работает?»

 

Дети выходят с корабля и подходят к палатке. Логопед предлагает рассмотреть предметы труда, назвать их и сказать: кто чем работает? Ребенок картинку кладет рядом с предметом.

Маляр работает валиком, кистью, краской.

Штукатур работает мастерком, цементом, раствором.

Каменщик работает мастерком, с кирпичом, раствором.

Плотник работает молотком, гвоздями, рубанком, пилой.

Крановщик работает на кране.

Стекольщик работает со стеклом.

Экскаваторщик работает на экскаваторе.

 

4.Подвижное упражнение «Люблю по городу гулять»

 

(координация речи с движением, развитие моторики)

 Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать

Комсомольский - раз, Лесная - два,

Проспект Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Амур схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив, огромен

И стоит на самой верхотуре.

Восемь – елка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр, ботанический сад богатый.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!

 

5.Игра «Прогулка» (совершенствование навыка распространения предложения однородными членами)     

 

Логопед предлагает детям вспомнить, что они видели  на прогулке по городу. Дети составляют предложения:

           На прогулке мы видели вокзал.

На прогулке мы видели вокзал, аптеку.

На прогулке мы видели вокзал, аптеку, школу.

(дворец культуры, музей, дома, кинотеатр, парк, фонтан и т.д.)

6. «Фонтан красивых слов» (активизация словаря определений к существительному)

Логопед предлагает детям  украсить фонтан красивыми словами.

Город Амурск -  какой?

 Красивый, молодой, ухоженный, чистый, зеленый, родной, замечательный и т.д. Каждый ребенок говорит слово и вешает капельку на фонтан (фонтан нарисован на магнитной доске).

Дети любуются красивым фонтаном!

 

7.Итог занятия: логопед оценивает работу детей и предлагает прочитать стихи о любимом городе.

Вот и нет зимы с сугробами,

Не услышишь снежинок хруст…

Я люблю тебя по – особому,

Мой стремительный друг Амурск.

 

Здравствуй, город нашей весны!

Голубая, здравствуй, тайга!

Сопки лесистые, сердцу близкие,

 И Амур в крутых берегах!

 

Пусть года пролетают как птицы,

Молодеешь ты каждой весной.

Мы не можем тобой не гордиться,

Наш Амурск, наш город родной!

 

Мой город юный и старинный,

Уютный, светлый и родной,

Ты- то серьезный, строгий, чинный,

То- неуемный и простой.

Твои проспекты вдаль стремятся,

А переулки тихо спят.

Березки в реченьку глядятся,

 На клумбах бархатцы горят.

Здесь рядом выглядят логично

И небоскреб и теремок.

Зовет так нежно и привычно

 Нас колокольный голосок.

Когда негаданно,

нежданно

Меня окликнут, я скажу:

Я здесь живу, я – амурчанка,

И этим очень дорожу.

Мой юный друг, наследник милый,

Ты эти строчки сохрани

И город свой, такой красивый,

Оберегай, лелей, храни!

 

 

Логопед дарит детям на память флажки города Амурска.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: svistova (28.04.2011)
Просмотров: 7514 | Теги: занятие | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020