Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения ВыключитьВключить Цвет сайта Ц Ц Ц X

Меню сайта

Категории раздела
ППО [3]
Диагностика [2]
Конспекты занятий [40]
Презентации для детей [16]
Проекты [2]
Консультации [42]
Методические объединения [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 123

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Мой профильРегистрация

ВыходВход
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края



Суббота, 19.09.2020, 10:05
Главная » Статьи » Консультации

По дороге в детский сад, и не только....

Можно поговорить, каким будет день и куда бежит вон та рыжая собачка, можно выучить стишок или поиграть в скороговорки, можно постучать по льдинкам или посмотреть, не лопнули ли почки на знакомом кустарнике… А можно легко и непринуждённо проводить маленькие, но очень нужные уроки по правилам безопасности.

Предлагаем вам два варианта. Выбирайте, какой удобней для вас и вашего настроения.

Вариант первый. Приключенческий

Дети по утрам любят ходить неторопливо, по-хозяйски оглядывая слегка изменившийся за ночь мир. У них совсем иной отсчёт времени, и то, что для нас всего лишь дорога, в детском воображении может превратиться в большое путешествие.

Скажите ребёнку, что сегодня вы - исследователи (туристы, путешественники, экстрималы) и ваша задача – невредимыми добраться до намеченной цели. А значит, вам надо быть очень бдительными: разглядеть- заметить- преодолеть все опасности, все ловушки и капканы, которые встретятся по пути. Такой заход мигом разбудит детское воображение, и ребёнок будет уже не просто шагать рядом (и глазеть по сторонам), но и думать, охотно отвечать на ваши вопросы, задавать свои.

Варианты. Вы можете распределить роли: малыш - опытный путешественник, а вы - новичок. Новички ничего толком не знают и вечно всё путают. За ними нужен глаз да глаз! Малыш с удовольствием возьмёт над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. Он почувствует себя важным и нужным человеком, без которого вам в пути не обойтись (а это и приятно, и полезно: учиться отвечать за кого- то). Когда надо переходить дорогу, «по ошибке» вы направитесь не к «зебре» (или подземному переходу), попытаетесь обойти автобус спереди, а трамвай сзади. Если ребёнок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что обратить внимание в ближайшее время, изучая технику безопасности.

Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут). Ребёнок поучится ориентироваться в пространстве, искать знакомые ориентиры, останавливаться и наблюдать, чтобы не заблудиться. (По дороге из детского сада делать это ещё полезнее: ребёнок должен знать дорогу к дому, причём не одну.)

А если вы ещё и назначите его главным в вашей связке, а сами превратитесь в новичка, в первый раз идущего этим маршрутом, обучение и закрепление правил безопасности пойдёт ещё быстрее.

Вариант второй. Ситуативный

Вы просто пользуетесь ситуацией, подвернувшимся случаем, чтобы выучить или повторить с ребёнком всевозможные правила безопасности. Все сразу правила выучивать и повторять, конечно, не стоит, действуйте по ситуации. Вот бежит собачка - вы вспомнили, обсудили-повторили, можно ли махать палкой перед носом собаки. Проходите мимо неизвестной огромной лужи - измерьте палкой её глубину (смотри, под водой какая глубокая яма, просто провалиться можно!). Подошли к дороге: «Дай мне руку, я что- то забыла, как надо через дорогу переходить…» Малыш увидел на доме знакомую цифру: «Четыре!» - кричит. «Правильно. А у нас какой номер дома? А улица?»

Детвора - народ импульсивный, воспользуйтесь и этим. Вы идёте через скверик, и ребёнок вдруг делает скачок в сторону и лезет на дерево. Причём не обращает внимания, что нижние ветки подозрительно тонкие или сухие. Вместо того чтобы кричать «нельзя! ты куда полез!» - уцепитесь сами за сухую ветку. Пусть полюбуется, как она сломается, как вы рухнете на землю. И пусть это будет немножко понарошку, но маленький человек увидит наглядно, чем опасны сухие ветки, почему сначала надо подумать, как себя подстраховать.

Не старайтесь сделать (и выучить) всё сразу. Если малышу надоела ваша игра - не навязывайте. Каждый день, понемногу, «цепляясь» за случай - и результаты не заставят себя ждать.

Играйте. Обращайте внимание на то, что ребёнок НЕ знает. Чтоб поупражняться в следующий раз.

Что необходимо знать ребёнку-путешественнику:

  • свой адрес;                                     
  • домашний номер телефона;
  • номера телефонов мамы и папы;
  • как переходить дорогу;
  • как не свалиться в яму и как преодолевать другие препятствия;
  • как позвать на помощь.

Почему нельзя:

  • садиться в машину без родителей;
  • пойти с незнакомым человеком;
  • брать у незнакомцев угощение;
  • ходить по безлюдной дороге, даже если это ближе, чем в обход.

 Чем опасны:

  • канализационные люки;
  • железные заборы с острыми пиками наверху;
  • стройки;
  •  сомнительные люди;
  • тёмные улицы;
  • вода подо льдом.

 Как вести себя:

  • при встрече с животными;
  • если ты потерялся;
  • к кому можно и к кому нельзя обратиться (не к любому прохожему! подойти к ларьку, где несколько продавцов, к милиционеру);
  • когда к тебе пристают (надо кричать: «Нет, ты не мой папа, нет!», «Не трогай меня, ты чужой… я с тобой не пойду!.. Нет!», «Нет, ты не мой брат! (сестра, мама, дедушка…)».

Этот список вы можете дополнять и расширять. Вы можете завести тетрадь (или файл в компьютере) и отмечать в ней, что пройдено, что повторено, что ещё предстоит узнать.

Как вы уже поняли, так можно играть (и заниматься) не только по дороге в детский сад, а в любой дороге.

Отправляясь в большое путешествие в неизвестное место, вам надо договориться:

  1. Если потерялся (в большом магазине, например), стой на месте и жди: я тебя обязательно найду. С ребёнком постарше вы можете заранее решить, где вам встретиться, если вдруг потеряетесь. Просто, входя в магазин (или в кинотеатр, или в торговый, игровой центр), обратите внимание: «Вот главный вход, у этих дверей…», «Посмотри: в центре зала фонтан, если что - жди меня здесь…»
  2. Не верь, если незнакомый человек скажет: «Пойдём со мной, вон там тебя мама ждёт, я отведу…» - с ним можно пойти? А если скажет, что «мама велела»?

Проигрывайте заранее разные ситуации, в которые может попасть ребёнок. Вооружённый таким опытом, он не испугается, не растеряется. Он сможет вести себя грамотно. Давно замечено: чем больше вариантов неприятностей проиграно - тем меньше встретится их в жизни ребёнка. А ведь так просто было сделать эти правила интересными:

  • вместе сочинить «песенку безопасности»;
  • сделать так, чтоб он сам эти правила внушал маме;
  • попросить его повторить эти правила кому- нибудь из младших соседей;
  • нарисовать картинки-правила и повесить их на холодильнике (или отнести в школу на выставку);
  • и многое-многое другое, что способны придумать родители вместе с ребёнком.
Категория: Консультации | Добавил: svistova (03.07.2012)
Просмотров: 887 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020